Надувные матрасы Intex

Высококачественная плитка Peronda испанского производства

Продумываем интерьер ванной комнаты в классическом стиле

О входных металлических дверях


Как сделать яму в гараже

Автор: Денис Андриевский

Дата: 2011-11-12

Для тех, кто любит ремонтировать свой автомобиль нужно знать, как сделать яму в гараже.

Давайте рассмотрим план наших действий:

  1. Рытье ямы
  2. Устройство гидроизоляции
  3. Бетонирование пола
  4. Постройка стен
  5. Установка рамки из уголка, для безопасности
  6. Сборка деревянных щитов для настила

Итак начнем с планировки размеров. В готовом виде ремонтная яма должна быть не менее 1 м в ширину и в глубину вашего роста. С длиной определяйтесь сами, исходя из размеров вашего автомобиля, + немного места, чтобы влезть в яму.

Роем яму глубже на 10 см, чем ваш рост и шире на 0,5 м, чтобы было удобнее ложить кирпичные стены. Чтобы грунт не сыпался вниз, яму следует рыть в виде конуса, расширяющегося к верху. Смотрите на схематический рисунок.

Как сделать яму в гараже

Дно ямы нужно выровнять в горизонте и очень хорошо утрамбовать. Инструмент для трамбовки можно изготовить самому, приделав к толстому деревянному брусу ручку.

Перейдем к важнейшему этапу – гидроизоляции гаражной ямы. Делать мы это будем с помощью толстой клеенки. Требуется сделать, что то на подобии цельного мешка, который будет закрывать стены и дно нашей ямы. Если вы не найдете цельный кусок клеенки большого размера, то можно спаять небольшие куски. Для этого требуется наложить клеенку друг на друга с нахлестом 5 см, наложить сверху и снизу газеты и прогладить утюгом с двух сторон, пока клеенка не расплавится и слипнется. Для удобства мешок должен быть выше краев ямы на 0,5 м. Потом его можно обрезать.

Приступим к бетонированию дна. Для большей прочности требуется еще и заармировать пол. Для спуска в яму вы будете использовать лестницу. Чтобы ее ножки не прорвали гидроизоляцию, ставьте лестницу на широкую доску.

Насыпьте в яму бетон слоем 5 см и разровняйте его. Чтобы слой был равномерным, используйте маяки (трубы, брус) которые потом можно вытянуть.

После того, как первый слой бетона застынет, можно приступать к армировке. Для этого используйте арматуру диаметром 10 мм, разложив ее клеткой 20 на 20 см и связав между собой вязальной проволкой.

Теперь можно сделать маяки из раствора и добетонировать пол, а сверху сделать тоненький слой стяжки. Подробнее о маяках написано в статье:  «Маяки для стяжки». Сделайте перерыв хотя бы на неделю, чтобы бетон набрался прочности, так как пол выполняет и роль фундамента для стен ямы.

Приступаем к постройке стен гаражной ямы. Кладка будет в полкирпича. Сделайте на полу разметку, начертив внутренние линии стен и соблюдая прямые углы. Признаком прямых углов является равные диагонали. Произведите раскладку кирпича «на сухую» (без раствора), для определения оптимальной перевязки и длины обрезков. По возможности разыгрывайте швы, чтобы все кирпичи были целыми или по половинке.

Замешайте раствор в пропорции 1 к 3 и не спеша выкладывайте стены, соблюдая уровень. Не спеша для того, чтобы было легче зарывать яму и плотно трамбовать землю. Выгоняйте стены за день на 4-5 рядов не больше. На следующий день перед началом кладки натягивайте клеенку, чтобы она плотно прилегала к стене, и засыпайте землей расстояние между стеной и ямой, плотно ее трамбуя. Хорошо убирайте раствор с обратной стороны стены, чтобы он, когда застынет, не порвал гидроизоляцию.

После выгонки стен ямы нужно по краям смонтировать уголок, чтобы ваш автомобиль случайно не попал колесом в яму. Но перед этим нужно сделать пол в уровне, или выровнять поверхность кирпича в одной плоскости. Уголок можно закрепить на дюбеля 10 на 100 мм, через каждые 30-40 см.

Теперь следует застелить поверхность ямы деревянными щитами. Сбить их можно из досок, толщиной не менее 30 мм. Доски между собой скрепляются брусом, по самому краю, чтобы он лежал на полке уголка. Подберите оптимальную толщину бруса и досок, чтобы щит был заподлицо с краем уголка. Например, если уголок 80 мм, то вам подойдет доска 30 мм и брус 50 мм.

Так как яма у вас получилась холодная, вы можете столкнуться с эффектом конденсации влаги, которая будет оседать на дне щитов, или днище автомобиля при их отсутствии. Выходов из этой ситуации 2:

  1. утеплить стены ямы пенопластом
  2. крепить на дно щитов клеенку, чтобы они не гнили

Ну вот вы и узнали самый простой способ того, как сделать яму в гараже. Ваши усовершенствования и мысли по поводу изложенного пишите в комментарии.

Просмотры: 10382

Если вам что то не понятно - задайте вопрос на странице: задать вопрос по ремонту

Комментарии:

коментарий добавил(а): Макс

Дата: 2012-08-11

не выдавит стены ? если засыпать землей между стеной и ямой . я думаю там нужно армировать и заливать ???

коментарий добавил(а): мыслитель

Дата: 2012-06-12

гидроизоляция из пленки....не выход....порвется через первую же зиму!!!

коментарий добавил(а): Гений

Дата: 2012-06-15

А ты что, яму весной разбирал и смотрел, порвалась клеенка или нет? В чем причина того, что клеенка порвется? Аргументировать нужно, а то складывается чувство, что человеку охота просто что-то пи....ть не подумавши.

коментарий добавил(а): Константин

Дата: 2013-12-30

у меня в гараже яма делалась она так ..пол в яме лажил плитку (плотно)..стены делал ,красный кирпич двойную правда кирпича ушло многовато получилось всё идеально чётко никакой влаги ничего

Добавить комментарий:


Введите сумму чисел с картинки

Еще статьи на данную тему:

Способы отделки печей и каминов

Монтаж арки

Советы по выбору сварочного инверторного аппарата для дома от ukrelectro.com.ua

Как можно сэкономить на кухне под заказ?

Как выбрать печь для бани

Лучшие статьи:

Монтаж двухуровневого потолка из гипсокартона.

Как красить потолок водоэмульсионной краской

Настенная пробка. Как клеить пробку.

Монтаж потолочного плинтуса

Как крепить плинтус